Национальные сети магазинов бытовой техники используют все доступные каналы коммуникации. В том числе, директ-маркетинг.
ДМ-акции могут проводиться по отдельным группам бытовой техники (крупная, мелкая, встраиваемая, климатическая, аудио/видео/фото, компьютерная и т.д.).
Рекламные буклеты и каталоги чаще всего используются для стимулирования по цене. Кажется, что новизну, эксклюзивность, качество, дизайн проще подчеркнуть другими рекламными средствами. Хотя при творческом подходе и узкой сегментации ДМ-инструменты можно использовать «на все сто».
Несколько рекомендаций для магазинов бытовой техники от Службы доставки печатной продукции и рекламы Тольятти:
Доставляйте выгоду. Вложите в рекламный буклет или каталог купон на скидку, листовку с условиями конкурса (лотереи). Представьте в буклете комплекты бытовой техники по сниженной цене (например, холодильник плюс плита, плита плюс посудомоечная машина и т.д.).Если ваш магазин засчитывает подержанную технику в качестве скидки на покупку новой, скажите об этом.
Заботьтесь о бренде, даже если вы представляете не крупного сетевого игрока, а локальный розничный магазин.
Предлагайте варианты. Около трети покупок бытовой техники совершается в рассрочку или в кредит. На этих вариантах можно сделать акцент в буклете.
Собирайте информацию. Банальная работа с дисконтными картами облегчает составление и актуализацию базы данных о покупателях.
Создавайте праздник. ДМ-акция может быть приурочена к любому празднику (юбилей сети магазинов, Новый год, Рождество, День защитника Отечества, Восьмое марта и т.д.).
Выполняйте обещания. Бывает, что розничный продавец в период промо-акции искусственно создает ситуацию нехватки товара на складе. Покупатель приходит в магазин за холодильником по цене 13999 руб., как было указано в рекламке. Ему говорят: «Такие уже раскупили. Вот могу предложить за 17999 руб.» Не делайте этого.
Оптимизируйте скидку. Слишком маленькая не привлечет внимание, слишком большая вызовет подозрение об изначально завышенной цене.
Проводите постоянно. ДМ-акции рекомендуется проводить не реже 6 раз в год. Одноразовая акция дает отклик 3%, при регулярном проведении можно выйти на 10% эффективности.
Постарайтесь уложиться. На то, чтобы заинтересовать «человека у почтового ящика», есть 20 секунд. Именно столько нужно, чтобы отличить полезную информацию от игры в «Купи слона»и принять решение «выбросить/взять».
Партнерами Службы доставки печатной продукции и рекламы Тольятти являются сети магазинов «М.Видео» и «1000 холодильников».